ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
Акустика
Сабвуферы
Усилители
Аксессуары
Кабельная продукция
Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
Руководства пользователя
Рекламные материалы
Контакты
Наши координаты
Техподдержка
Стать дилером
Присоединиться к команде
Общие вопросы
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@oriselectronics.ru
г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Telegram
  • Яндекс.Дзен
  • Яндекс.Дзен
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
  • Акустика
  • Сабвуферы
  • Усилители
  • Аксессуары
  • Кабельная продукция
  • Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
  • Руководства пользователя
  • Рекламные материалы
Контакты
  • Наши координаты
  • Техподдержка
  • Стать дилером
  • Присоединиться к команде
  • Общие вопросы
+  ЕЩЕ
    ORIS Electronics
    Каталог
    • Акустика
    • Сабвуферы
    • Усилители
    • Аксессуары
    • Кабельная продукция
    • Рекламная продукция
    Компания
    Медиа
    Где купить
    Загрузки
    • Руководства пользователя
    • Рекламные материалы
    Контакты
    • Наши координаты
    • Техподдержка
    • Стать дилером
    • Присоединиться к команде
    • Общие вопросы
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      ORIS Electronics
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Акустика
        • Сабвуферы
        • Усилители
        • Аксессуары
        • Кабельная продукция
        • Рекламная продукция
      • Компания
      • Медиа
      • Где купить
      • Загрузки
        • Назад
        • Загрузки
        • Руководства пользователя
        • Рекламные материалы
      • Контакты
        • Назад
        • Контакты
        • Наши координаты
        • Техподдержка
        • Стать дилером
        • Присоединиться к команде
        • Общие вопросы
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      Контактная информация
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      info@oriselectronics.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен

      Ещё один шаг в SQ

      Главная
      —
      Статьи и видеообзоры
      —Ещё один шаг в SQ
      16 сентября 2022 0:00
      Тест компонентных акустических систем Oris Element Type 3

      Эта акустика вышла в продажу совсем недавно, хотя подготовка к её производству, так уж вышло, длилась больше двух лет. Не стану скромничать, я помогал в этом компании и долгое время сам катаюсь с рабочими прототипами мидбасовых динамиков из этого комплекта – вот как-то сразу они запали в душу. За это время в конструкцию были внесены кое-какие изменения, были разработаны кроссоверы для пассивных двухполосок (тоже со своими хитростями, как и в Type 2), и вот наконец-то в лабораторию на изучение приехал уже готовый продукт.

      Просто для информации, Type 3 – это на сегодняшний день верхняя модель в линейке Oris Element, нацеленной на SQ-системы (да, Oris Electronics всерьёз взялись за сегмент доступного SQ, и лично я это только приветствую). Изначально задумано, что у каждой модели своё применение и своя целевая аудитория: Type 1 – хороший звук на каждый день за небольшие деньги. Type 2 – акустика повыше уровнем для ценителей ровного и комфортного саунда. Type 3 – для тех, кто далёк от лютого High End, но твёрдо нацелен построить систему с серьёзным звуковым потенциалом и не прочь поучаствовать в соревнованиях.

      Цена двухполосного комплекта на момент теста – 18800 рублей. По своей идеологии ближайший конкурент Type 3 – это, пожалуй, Best Balance серии А. К слову, увидев похожие верхние подвесы и услышав про алюминий в диффузорах, «пилоты экспертно-скоростных диванов» уже назвали их копиями. Правда, диффузоры всё же другие, моторы – тоже, да и корзины разные. А так вообще один-в-один, ага. Короче, изучить есть что.

      ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

      Итак, мидбасовые динамики носят свой индекс – Oris Element W3. Если что, их можно купить отдельно, на текущий момент цена за пару составляет 12400 рублей.

      В отличие от моделей помладше – Type 2 и Type 1 – эти динамики собраны не на штамповке, а на литых корзинах. Сами корзины удачные – крепкие, с крупными онами. Моторы не самые мелкие, но проблем с перекрытием внутреннего пространства подиумов не возникнет.

      Диффузоры, как отметил чуть выше, алюминиевые. Только в отличие от упомянутых Best Balance серии A они однослойные и, как показали измерения, чуть легче. Это ни хорошо, ни плохо, это просто немного другая концепция. Такие же конусы использованы и в Type 2, только тут жёсткий вогнутый центральный колпачок было решено заменить на мягкий выпуклый – он в определённой степени демпфирует характерный «алюминиевый» окрас звучания на верхней середине (это решение возникло почти сразу после анализа первых образцов).

      Клеммные терминалы – под колечки или вилочки. Подводящие проводники имеют изгиб, исключающий касания тыльной стороны диффузора. За два года жёсткого молотилова этих динамиков в моей машине (вернее, их макетных прототипов) никаких проблем в этой части не выявлено.

      Моторы на 1,2-дюймовых катушках заслуживают особого внимания, поскольку ломают устоявшиеся стереотипы. Вернее, в них удалось добиться тонкого баланса между количеством и качеством баса, причём способом, который не выглядит общепринятым в акустике этой ценовой категории. Но он сработал, и это факт.

      Толщина верхней шайбы магнитопровода (и, соответственно, высота магнитного зазора) – 6 мм. При этом катушка выходит из зазора примерно по 2 мм с каждой стороны. В итоге получается лютый контроль, поскольку в зазоре находится около 60% намотки. Линейный ход, на первый взгляд, небольшой, но практика показала нехилые басовые возможности – лично у меня они долгое время были распущены в полную полосу, и недостатка в «мясе» вот как-то точно не было. Причём даже на приличной громкости звук не зажимается. Никаких диванных выводов, проверенный факт.

      Твитеры в акустике Type 3 тоже носят свой модельный индекс – Element T3, и их тоже можно купить отдельно (на момент теста – 5400 рублей за пару). Купола – шёлковые, диаметром 25 мм.

      Выполнены в алюминиевых корпусах под врезной монтаж. Глубина от посадочной плоскости – 15 мм, внешний диаметр – 51 мм.

      Кроссоверы очень похожи на те, что используются в Type 2, но на деле они совсем другие. Иной производитель забабахал бы одинаковые кроссы на обе модели, ведь это было бы дешевле и проще. Признаюсь, я тоже пробовал сделать универсальные кроссоверы для Type 2 и Type 3, но нет, чтобы раскрыть полнее возможности динамиков, каждому комплекту акустики нужно своё сведение полос. Уважуха компании Oris за то, что не стали «экономить на спичках», и расставили приоритеты в пользу хорошего звучания.

      Строго говоря, сама схема-то у кроссоверов Type 2 и Type 3 одинаковая, что позволило сэкономить хотя бы на корпусах и платах. А вот номиналы элементов подгонялись конкретно под динамики W3 и твитеры T3. Причём в мидбасовом звене тут тоже применена режекторная цепочка, «успокаивающая» пик АЧХ на верхней середине, характерный для тонкого и жёсткого алюминиевого диффузора. Чуть дальше измерения наглядно покажут, как это работает.

      ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

      Как-то у меня возникла дискуссия с одним из любителей автозвука, который лишь по одному параметру добротности ванговал – будет ли акустика басовитой или нет. На самом деле факторов влияния сильно больше, чем кажется на первый взгляд. В данном случае добротность Qts действительно выглядит не совсем дверной, но… масса подвижки тоже не как у эстрадных динамиков, подвесы сравнительно мягкие, так что динамики уверенно забираются вниз по частоте. На деле получился удачный баланс, позволяющий динамикам выдавать вполне точный и артикулированный бас без существенной потери отдачи.

      Измеренные параметры Oris Element W3:

      • Fs (собственная резонансная частота) – 55 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 12,8 л
      • Qms (механическая добротность) – 3,28
      • Qes (электрическая добротность) – 0,62
      • Qts (полная добротность) – 0,52
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,3 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,5 Тл м
      • Re (сопротивление постоянному току) – 3,7 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,3 дБ

      Динамики имеют достаточно ровную АЧХ вплоть до 3-4 кГц. Выше – ожидаемый подъём АЧХ, характерный для тонких и жёстких диффузоров. У первых образцов, кстати, он был злее, но его во многом удалось снизить заменой жёстких центральных колпачков мягкими резиновыми. А остатки потом добить кроссовером, но о работе кроссовера скажу чуть дальше.

      Диффузор, кстати, не ломает, существенных резонансов в подвесах тоже нет. Более-менее заметны лишь остатки «размазанного» и не слишком значимого резонанса в центрирующей шайбе в районе 400 Гц. К слову, у исходных образцов он был заметней.

      Искажения равномерны по частотному диапазону, а самое главное, что с понижением частоты КГИ не растёт, как это часто бывает. Вот вам и наглядный пруф контролируемости динамика усилителем.

      Шёлковые твитеры T3 довольно удачные – АЧХ ровная уже от 2-3 кГц. Конечно, это не значит, что их можно отпускать работать от этой частоты, но в настройке они очень предсказуемы.

      Купола практически не ломает, небольшой фазовый перепад есть в районе 10-12 кГц, но он не настолько велик, чтобы испортить АЧХ и заметно повлиять на звучание. Скорее, это так, придирки на общем фоне хорошей линейности в рабочем диапазоне.

      Теперь наглядно о том, как настраивать ФВЧ твитеров (для тех, кто будет использовать их в поканалке). Они достаточно выносливые, рост искажений начинается лишь ниже 2 кГц, так что настройку ФВЧ можно начинать примерно от 3 кГц и выше (для определённости, 12 дБ/октава). Хотя, как по мне, лучше не опускать её ниже 3,5-4 кГц – твитерам в этом случае работается полегче.

      Ну и вот так стыкуют полосы пассивные кроссоверы, которые, признаюсь, попили немало крови, пока я над ними трудился. Обратите внимание, режекторной цепочкой удалось избавиться от того самого пика выше 5 кГц, а твитер «подвести» к ним так, чтобы ВЧ не «отслаивались» и звучали слитно. Кому интересно, кроссовер разрабатывался поэтапно: сначала снятие характеристик динамиков в Audiomatica Clio и предварительное моделирование кроссов в VituixCAD, потом живое макетирование с инструментальным контролем АЧХ и доводка с обязательным контролем результата на слух... В общем, не просто на бумажке по паре формул прикинуть.

      Для усилителя двухполоска тяжёлой нагрузкой не станет, импеданс нигде особо не проседает.

      А ЧТО ПО ЗВУКУ?

      Наверное, было бы некорректно расписывать звучание акустики, которого сам же и добивался. Поэтому, как и для Type 2, просто обозначу задачи, которые решались при разработке кроссовера, и некоторые впечатления от использования мидбасовых динамиков W3 (вернее, их «макетных» прототипов, но сути это не меняет) в своей системе.

      Характер мидбасовых динамиков

      Скажу честно, в своё время они зацепили меня как раз своими низкочастотными возможностями, за что и были оставлены в системе. Не в том смысле, что баса много, они как раз не дают той жирной гипертрофированной тяжести, которую часто принимают за басовитость. Зацепило, что они не гудят и играют достаточно точно и разборчиво. И, что важно, при повышении громкости не размазывают звук вязкой кашей, а начинает «по-концертному» толкать в грудь.

      Вниз динамики забираются уверенно. Долгое время я ездил вообще без сабвуфера, распустив мидбасы в полную полосу, и обратил внимание, что они позволяли пошалить с эквалайзером – я поднимал параметриком 60 Гц в широкой полосе, и динамики стойко это выдерживали, не устраивая истеричные пляски диффузоров. В итоге получалось сочетание – бас есть, его достаточно (можно даже сделать много), но не за счёт «ожирения», а именно с сохранением упругости и артикуляции. Сейчас, кстати, когда я вернул саб на место, они подрезаны ФВЧ всего на 45 Гц с крутизной 12 дБ/октава – справляются.

      Про стыковку полос

      Теперь что касается стыковки полос. В пассивном кроссовере применена режекторная цепочка, которая «успокаивает» характерный пик АЧХ выше 5 кГц. Как результат, звучание в этой области лишено неестественной яркости и жёсткости, но не стало слишком томным и осталось достаточно ясным. Если будете строить поканалку, тоже учтите эту особенность динамиков при настройке.

      Например, если поискать настройку ФНЧ в мидбасовом звене в районе 2,5-4 кГц (возьмём для определённости 12 дБ/октава, хотя тут тоже есть поле для экспериментов), это чуть приопустит подъём АЧХ в этой области, и по факту динамики будут доигрывать выше. Так что настраивать ФВЧ твитера близко к этой же частоте уже нет необходимости, оптимум можно поискать чуть выше, в районе 4-5 кГц, и тоже поиграться с крутизной фильтров. То есть, формально мы вроде бы разводим полосы, но акустически это даёт как раз более равномерную стыковку.

      И да, большинство процессоров сегодня позволяют включать разные типы фильтров – Баттерворт, Бессель, Линквиц-Райли… От этого звучание тоже зависит очень сильно. Используйте этот инструмент, не пренебрегайте им.

      КОРОТКО ПО ДЕЛУ

      Type 3 разрабатывался с таким приоритетом – получить максимально (насколько это возможно в заданном ценовом диапазоне) ясное звучание с высокой детальностью и точным, артикулированным басовым диапазоном. Считаю, это получилось, и лично мне не стыдно за результат своей части работы. Не стану называть Type 3 абсолютным High End, но в своём ценовом диапазоне акустика имеет все шансы дать жару очень многим конкурентам.

      Достоинства

      • Для поканалки все компоненты можно приобрести раздельно
      • Хорошая контролируемость усилителем, низкие искажения на НЧ
      • Высокая перегрузочная способность
      • Можно смело использовать в SQ-системах, включая соревновательные

      Недостатки

      • Может не зайти тем, кто привык к гипертрофированному, жирному басу

      Блог Carmus, 16.09.2022

      Товары
      Все 1
      Акустика 1
      Назад к списку
      • Обзоры и тесты 73
      • Фото инсталляций 4
      • Соревнования и мероприятия 102
      • Видео 308
      Статьи
      25 апреля 2025
      По «корейской» системе
      18 марта 2025
      Мощности много не бывает
      17 января 2025
      Басовое «мясо» и компактность
      Каталог
      О компании
      Медиа
      Где купить
      Загрузки
      Контакты
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен
      info@oriselectronics.ru
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      Политика конфиденциальности
      2025 © Официальный ресурс бренда Oris Electronics.
      Все права защищены.