ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
Акустика
Сабвуферы
Усилители
Аксессуары
Кабельная продукция
Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
Руководства пользователя
Рекламные материалы
Контакты
Наши координаты
Техподдержка
Стать дилером
Присоединиться к команде
Общие вопросы
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@oriselectronics.ru
г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
  • Вконтакте
  • Instagram
  • Telegram
  • Яндекс.Дзен
  • Яндекс.Дзен
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
ORIS Electronics
Сайт производителя
Работаем с 2001 г.
Каталог
  • Акустика
  • Сабвуферы
  • Усилители
  • Аксессуары
  • Кабельная продукция
  • Рекламная продукция
Компания
Медиа
Где купить
Загрузки
  • Руководства пользователя
  • Рекламные материалы
Контакты
  • Наши координаты
  • Техподдержка
  • Стать дилером
  • Присоединиться к команде
  • Общие вопросы
+  ЕЩЕ
    ORIS Electronics
    Каталог
    • Акустика
    • Сабвуферы
    • Усилители
    • Аксессуары
    • Кабельная продукция
    • Рекламная продукция
    Компания
    Медиа
    Где купить
    Загрузки
    • Руководства пользователя
    • Рекламные материалы
    Контакты
    • Наши координаты
    • Техподдержка
    • Стать дилером
    • Присоединиться к команде
    • Общие вопросы
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      ORIS Electronics
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Акустика
        • Сабвуферы
        • Усилители
        • Аксессуары
        • Кабельная продукция
        • Рекламная продукция
      • Компания
      • Медиа
      • Где купить
      • Загрузки
        • Назад
        • Загрузки
        • Руководства пользователя
        • Рекламные материалы
      • Контакты
        • Назад
        • Контакты
        • Наши координаты
        • Техподдержка
        • Стать дилером
        • Присоединиться к команде
        • Общие вопросы
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      Контактная информация
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      info@oriselectronics.ru
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен

      Расширение «доступного SQ»

      Главная
      —
      Статьи и видеообзоры
      —Расширение «доступного SQ»
      15 августа 2022 0:00

      Тест компонентных акустических систем Oris Element Type 2

      В начале этого года Oris Electronics выпустили в продажу акустику, которую можно условно отнести к сегменту «доступного SQ» – это серия Element. Протестированная в феврале компонентная модель называлась Type 1. И тогда же я упомянул, что это только начало, и серия будет расширяться. Причём не хаотично, каждая модель в ней решает свою задачу. Type 1 ориентирована на тех, кто не готов вкладывать в систему большие средства, но хочет получить приличный звук, а вот Type 2 и Type 3 – это уже акустика уровнем выше (впрочем, тоже не по заоблачным ценам), и тоже со своими приоритетами.

      Например, задача Type 2 – понравиться любителям инструментальной и электронной музыки, предпочитающим тонально ровное и спокойное звучание, чтобы систему можно было слушать долго, и слух при этом не утомлялся. Type 3 имеет чуть другие цели, но о ней потом будет отдельный отчёт.

      Почему я так уверенно об этом говорю? Буду откровенен, я не просто был в курсе подготовки к выпуску серии Element, но и помог компании Oris Electronics спроектировать некоторые её компоненты. В частности, приложил руку к кроссоверам в Type 2 и Type 3 (потом расскажу о паре нестандартных хитростей в них), а прототипы мидбасовых Type 3 (с некоторыми изменениями в исходную конструкцию) уже второй год проходят «ресурсные испытания» в моей машине.

      Но вернусь к Type 2. Одна из особенностей серии Element – возможность приобрести акустику не только комплектом, но и поэлементно (каламбурчик, зато название серии оправдывает). Мидбасовые динамики носят индекс Element W2, их цена на момент теста 6700 рублей, а твитеры называются Element T2, и их можно купить за 3300 рублей. Ну а весь комплект Type 2 вместе с пассивными кроссоверами можно купить за 11000 рублей.

      ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

      Итак, поехали. Одна из особенностей мидбасовых Element W2 – алюминиевые диффузоры. Привычные выпуклые центральные колпачки заменены вогнутыми сферическими, продолжающими профиль конусов. Они тоже из «крылатого металла».

      Диффузоры однослойные и относительно лёгкие. Не рекордно, но по нынешним меркам не тяжеловесы: масса подвижки (параметр Mmd, не путать с Mms) около 13 грамм.

      Корзины – стальная штамповка (а как иначе уместиться в ценовые рамки), но с большими окнами, чтобы избежать эффекта «воздушной подушки» под диффузором, и в то же время не очень-то и звонкие. Нормально.

      Моторы построены на магнитах диаметром 8,5 см, но я бы обратил внимание на другое – толщину верхней шайбы магнитопровода (по факту – высота магнитного зазора), и как она соотносится с высотой намотки звуковой катушки. Здесь это соотношение выбрано таким, что в зазоре находится больше трети звуковой катушки, а это – залог хорошей контролируемости движения диффузора (мотор не отпускает диффузор трепыхаться и не даёт рано выходить за пределы линейного хода). Особенно это актуально на нижних частотах, потом обратите внимание на графики искажений: там это будет наглядно видно.

      Твитеры имеют привычное классическое исполнение в пластиковых чашках. Диаметр мягких тканевых куполов – 28 мм. Профиль куполов не очень высокий.

      Монтажная глубина твитеров – примерно 1,5 см. С тыльной стороны – нагрузочная акустическая камера.

      В комплекте идут чашки для наружного монтажа, на этот счёт всё более-менее стандартно.

      А теперь, как обещал, пару слов про кроссоверы.

      В них применена немного непривычная схема. Дело в том, что алюминиевые диффузоры хоть и дают многообещающее сочетание лёгкости и жёсткости, но избежать характерного «алюминиевого окраса» на верхней середине не удаётся ни одной акустике, в которой используется «крылатый материал».

      Решение этой проблемы родилось в ходе экспериментов над рабочими прототипами акустики – ФНЧ в звене мидбасовых динамиков было решено совместить с режекторной цепочкой, вырезающей «звонкий» пик на АЧХ. И это сработало. Причём проектирование не свелось к расчёту кроссовера в программе, все номиналы подгонялись с контролем АЧХ и обязательным «отслушиванием» каждого промежуточного результата. В общем, перейду к измерениям и покажу, что из этого получилось.

      ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

      Классические «дверные» динамики: добротность после установки в двери доберётся до 0,7. Масса подвижки средняя. Мягкость подвесов – компромисс: они достаточно мягкие, чтобы обеспечить «отзывчивость» динамика и хороший импульсный отклик, но не настолько, чтобы динамики оказались слишком чувствительны к объёмам дверей за ними. Моторы чуть сильнее «среднего по больнице», но их пыл утихомирен кольцами Фарадея, слегка поднявшими добротность. В результате сочетание добротности, близкой к так называемой «оптимальной дверной», и невысокой резонансной частоты обещает неплохие басовые способности. Что, собственно, подтверждается и на деле.

      Измеренные параметры Oris Element Type 2 (Element W2):

      • Fs (собственная резонансная частота) – 56 Гц
      • Vas (эквивалентный объем) – 12,6 л
      • Qms (механическая добротность) – 5,98
      • Qes (электрическая добротность) – 0,72
      • Qts (полная добротность) – 0,64
      • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14,5 г
      • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,1 Тл м
      • Re (сопротивление постоянному току) – 3,5 Ом
      • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ
      У динамиков абсолютно ровная АЧХ вплоть до 2 кГц. Выше начинает проявляться направленность и вылезает пик, характерный для многих динамиков с тонкими и жёсткими диффузорами. На самом деле он не стал проблемой, но как его удалось побороть – об этом чуть дальше.

      Главное, что в рабочем диапазоне частот значимых резонансов в подвижке не наблюдается: акустическая фаза вплоть до 4-5 кГц без резких перепадов.

      А вот и подтверждение того, о чём говорил чуть выше – соотношение длины намотки звуковой катушки к высоте магнитного зазора позволили и рыбку съесть, и на ёлку влезть – и басовые возможности сохранить, и от неконтролируемой болтанки диффузора избавиться. Обратите внимание, с понижением частоты искажения не растут, как это часто бывает у типичных динамиков с добротностью, близкой к 0,7 и выше.

      Теперь твитеры. Тут всё вполне себе «шёлково» – традиционная АЧХ нормальных высокочастотников с мягкими куполами.

      Несмотря на рискованную геометрию куполов (а небольшая высота куполов – это всегда риск получить резонанс, когда купола на отдельных частотах начинают идти волной), их практически не ломает – акустическая фаза близка к линейной.

      С понижением частоты искажения начинают расти плавно, так что некоторая свобода в настройке ФВЧ есть (если вдруг захотите обойтись без пассивных кроссоверов и построить поканалку).

      Впрочем, не спешите отказываться от пассивных кроссоверов. Взгляните, как они стыкуют полосы между собой. И кстати, а где тот самый «алюминиевый» резонансный пик? Упс... а нету пика!

      Чтобы свести полосы твитеров и мидбасовых динамиков акустически, электрически их пришлось чуть развести между собой по частоте, ну и режекция, опять же, пришлась к месту. Признаюсь, кроссы «попили кровушки» во время проектирования, но за результат не стыдно. Кстати, для усилителя такая нагрузка не будет проблемной: импеданс ни на каких частотах не проседает ниже 3,5 Ом.

      А ЧТО ПО ЗВУКУ? ИЛИ О ТОМ, КАК РЕШАЛИСЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ

      Было бы странно говорить о звучании акустики, которого сам же и добивался, поэтому просто расскажу о том, как решалась поставленная задача – получить ровное звучание без яркой навязчивости, комфортное при долгом прослушивании. Разумеется, повлиять абсолютно на все параметры динамиков возможности не было, но я постарался выжать из них максимум.

      В качестве отправной точки были взяты привычные домашние PSB Synchrony One B, которые лично мне нравятся своей нейтральностью на СЧ/ВЧ, и не в последнюю очередь за счёт редкой линейности фазовой характеристики.

      В самой информативной области средних частот W2 тоже очень линейны, так что основа уже неплохая. Режекторной цепью, играми с разведением полос и добротностями фильтров в кроссовере удалось избавиться от характерного «алюминиевого» пика на верхнем краю рабочего диапазона мидбасовых динамиков (ну это вы и по измерениям уже видели). Так что в итоге звучание в области СЧ/ВЧ получилось без характерной жёсткости и приблизилось к звучанию динамиков с хорошими бумажными или недешёвыми полипропиленовыми диффузорами.

      Твитеры, признаюсь, потребовали особого внимания. При проектировании ВЧ звена пришлось лавировать между противоречивыми требованиями. С одной стороны, не хотелось опускать частоту ФВЧ слишком низко, чтобы не перегружать их и не получить в звуке грязь. С другой стороны, слишком высокая частота среза – это почти гарантированный «отрыв» верхов от остальной музыкальной картинки. Но в итоге всё вроде бы срослось – свистяще-шипящие звуки в голосах не выделяются, всякие тарелочки-бубенчики не теряют «телесности» и не превращаются в шуршащие пластиковые стаканчики. Не буду идеализировать, но для своей ценовой категории получилось вполне прилично.

      Единственный момент, который желательно учитывать при установке, – это разворот твитеров. Самое интересное звучание получается, если направлять их, например, в центр салона, не отворачивая сильно от слушателей. При сильном развороте звучание как-то скучнеет, так что не нужно этого делать.

      ТАК ЧТО В ИТОГЕ?

      Итак, напомню, при проектировании Type 2 стояла задача – чтобы эту акустику можно было слушать долго и без быстрой усталости слуха. Для этого она должна обладать ровной тоналкой, не выпячивать отдельные звуки и не сверлить уши своей яркостью, но обладать достаточной (насколько это возможно в этом ценовом диапазоне) детальностью.

      Сами динамики имеют для этого хороший задел: у мидбасовых – ровные АЧХ и ФЧХ вплоть до 2 кГц, у твитеров – тоже отсутствуют какие-либо значимые резонансы, и они предсказуемы при настройке. Так что всё решали кроссоверы, пришлось учесть множество особенностей именно в области стыка полос.

      Если же вы хотите попробовать динамики в поканалке (тем более, их можно купить отдельно) и выстроить своё звучание, тоже учтите все их особенности, о которых я описал в этом отчёте. Многое будет зависеть не только от частот и крутизны ФВЧ и ФНЧ, но и не в последнюю очередь – от выбора типа фильтра (Баттерворт, Линквиц, Бессель и т. д.). Но тут уже всё будет исключительно в ваших руках.

      Блог Carmus, 12.08.2022

      Товары
      Все 1
      Акустика 1
      Назад к списку
      • Обзоры и тесты 73
      • Фото инсталляций 4
      • Соревнования и мероприятия 102
      • Видео 309
      Статьи
      25 апреля 2025
      По «корейской» системе
      18 марта 2025
      Мощности много не бывает
      17 января 2025
      Басовое «мясо» и компактность
      Каталог
      О компании
      Медиа
      Где купить
      Загрузки
      Контакты
      • Вконтакте
      • Instagram
      • Telegram
      • Яндекс.Дзен
      info@oriselectronics.ru
      г. Москва, Полесский пр., д. 16, стр. 1
      Политика конфиденциальности
      2025 © Официальный ресурс бренда Oris Electronics.
      Все права защищены.